Заявления на “бумажные” услуги ЦОН можно подать дистанционно

По решениям главных областных санврачей в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции центры обслуживания населения в разных областях работают по сокращенному графику. Кроме того, попасть в ЦОН возможно только предварительно забронировав очередь. В связи с этим Правительство для граждан совместно с другими государственными органами рассмотрело возможность подачи заявлений на получение некоторых бумажных услуг удаленно, путем подачи электронного обращения на портале eGov.kz.
Так, теперь посредством сервиса «Электронные обращения» можно подать заявки на 24 вида госуслуги социального обеспечения: назначение пенсионных выплат по возрасту, назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, назначение государственных специальных пособий и т.д.
Планируется, что в ближайшее время этот список пополнится еще на 6 услуг, среди которых назначение единовременной выплаты на погребение, назначение социальной выплаты на случаи потери кормильца и т.д.
Для того, чтобы подать заявку гражданину необходимо авторизоваться на портале egov.kz посредством электронно-цифровой подписи. Далее выбрать сервис «Электронные обращения» и заказать услугу онлайн. После чего заполнить личную информацию, включая почтовый адрес, телефон, наименование услуги и т.д.
Также необходимо загрузить отсканированные копии документов (узнать нужный перечень можно в контакт-центре 1414 или в разделе «Стандарты государственных услуг» на сайте gov4c.kz), в том числе заявление, написанное в произвольной форме, с личной подписью услугополучателя. В графе «Кому?» – указать услугодателя – региональное подразделение госоргана, оказывающего услуги в зависимости от места регистрации услугополучателя (услугодатель указан в списке госуслуг).
К примеру, по услуге назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами обращение нужно адресовать в региональный филиал “Правительства для граждан”, а по услуге назначение государственной адресной социальной помощи – в территориальные подразделения координации занятости и социальных программ.
В завершении заявку нужно подписать ЭЦП.
При возникновении вопросов работники госкорпорации свяжутся с гражданином по номеру указанного телефона.
Ответ о результате госуслуги отобразится в личном кабинете услугополучателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *